ПЕРЕЙТИ НА ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
г. Нижний Новгород,
ул. Страж революции, д. 35
тел.: +7(831)435-16-65
График работы:
в будни с 7:00 до 20:00
в выходные с 9:00 до 17:00

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?
Написать о проблеме




Новости и объявления

Новости из Федерального фонда ОМС.

Об этом заявила заместитель начальника Управления организации ОМС Федерального фонда обязательного медицинского страхования Марина Баклашова на круглом столе «Деятельность территориальных фондов ОМС как инструмент государственной политики, способствующий росту качества медицинских услуг и реализации прав застрахованных на бесплатное оказание медицинской помощи»

 C 2014 года страховые медицинские организации получили еще один механизм контроля реализации пациентами своего права на выбор медицинской организации, в частности для прохождения лечения в стационарных медицинских организациях. Данный механизм позволит улучшить доступность медицинской помощи в установленные законодательством сроки. «Недавно вышел Приказ Минздрава № 859ан «О внесении изменений в правила ОМС», где страховым медицинским организациям предоставлена возможность сопровождения граждан по факту госпитализации. То есть, у страховых организаций будет список всех свободных мест. Они должны будут сообщить об этих возможностях в поликлинику. Застрахованное лицо выбирает стационар. Если он выбирает больницу, где ему не могут оказать медицинскую помощь по причине отсутствия мест, то тогда поликлиника информирует его о том,  где ему  смогут  обеспечить  плановую госпитализацию. При назначении лечения в стационаре поликлиника должна предоставить пациенту список больниц, в которых имеются свободные места, и он имеет право выбирать из этого списка», – говорит Баклашова.

Сейчас каждый гражданин Российской Федерации имеет право выбора медицинской организации по своему усмотрению и может прикрепиться к той поликлинике, которая ему удобна по фактическому месту проживания, независимо от места регистрации. «Медицинская организация может отказать только в том случае, если у нее уже достаточный уровень прикрепленного населения, – комментирует ситуацию Марина Баклашова, – количество прикрепленного населения регламентируется документами Минздрава».

По мнению представителей ФОМС, знание пациентами своих прав – один из аспектов открытости работы системы ОМC и  один из видов обеспечения прав застрахованных.  Наиболее заинтересован в защищенности человека он сам. А, как известно, «информирован – значит защищен». Поэтому усилия  организаций, работающих в системе обязательного страхования, направлены на повышение  информированности пациентов и обеспечения его прав на получение бесплатной медицинской помощи.

Одной из новых моделей работы с населением становится работа представителей страховых медицинских организаций и территориальных фондов ОМС непосредственно в медицинских организациях. Там  сотрудники  фондов проводят консультативные приемы граждан по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи в системе ОМС. Цель работы таких представительств – консультирование и оперативное предотвращение нарушения прав граждан, которые возникают непосредственно в процессе оказания медицинской помощи. Работа консультантов  способствует своевременному решению проблем, устранению социальной напряженности среди населения и, как следствие, снижению количества жалоб.

«Сегодня по России «институты представительств» работают  уже в 2938 медицинских учреждениях в 78 субъектах РФ», – говорит  Марина Баклашова.

В некоторых регионах, например, в Нижнем Новгороде, созданы «мобильные представительства». «Туда, где  возникает много вопросов, мы отправляем своих представителей», – комментирует ситуацию Елена Хлабутина, руководитель ТФОМС Нижегородской области.

По статистическим данным, приведенным Е. Хлабутиной, мобильные представительства становятся все более популярными у населения: только за последние 9 месяцев количество обращений выросло с 2918 человек до 3826. Из этого можно сделать вывод – население пока недостаточно информировано, и  потребность в информации существует.

 Работа мобильных представительств может получить активное развитие в других регионах страны. Их создание будет только способствовать решению проблем в процессе организации медицинской помощи, а также и снижению количества жалоб от пациентов.

По данным ФОМС, в целом общее количество обоснованных жалоб за последние годы снизилось на 30 %. При этом, отмечается рост обращений граждан за разъяснениями по порядку получения медицинской помощи.

Марина Баклашова отмечает, что уменьшение жалоб на взимание денежных средств за последние пять лет на 10%. «Если пациентам предлагают оплатить какую-нибудь помощь, они знают, что сразу нужно обратиться в страховую компанию (или в мобильное представительство, как в Нижнем Новгороде), и страховая компания (или мобильное представительство) решит эту проблему», – подчёркивает также Елена Хлабутина.

Защита прав застрахованных, обеспечение качества и доступности медицинской помощи – основные задачи организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования. Пациент же, по мнению  органов власти, также должен нести ответственность за состояние своего здоровья.

                                                                        Сайт «Федеральный ФОМС»


Возврат к списку

© 2013 - 2023, ГБУЗ «Городская поликлиника №17 Московского района г. Нижнего Новгорода». Все права защищены.